Медицина не безмолвствует

Медицина не безмолвствует

С какого момента можно говорить о личностном бытии человека? Согласно евангелисту Луке, через 3-4 дня после Благовещения Дева Мария именуется Матерью Господа, а младенец Иоанн откликается на его приближение. По данным современной эмбриологии, 3-4 день─ это время, когда эмбрион еще не закрепился в стенке матки. Еще не закрепился, но уже является отдельным существом, с уникальным геномом. Евангелие свидетельствует о том, что у этого 3-х дневного эмбриона Богочеловека уже есть Богочеловеческая личность. Причем не будущая, не потенциальная, но уже реально присутствующая, бытийствующая.

Известно, что на 2-м месяце внутриутробной жизни закладывается центральная нервная система, полуторамесячный эмбрион реагирует на боль и отстраняется от луча света, направленного на живот матери, пятимесячный плод слышит громкие крики, «пугается», «сердится», «различает» настроение родителей. Выводы очевидны. Поэтому говорить о том, что можно совершать аборт в какой-то момент до того, как зародыш уже видимо принимает образ ребенка тоже неприемлемо, во всяком случае, для верующего.

Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента─ до 14, 18, 28 недели он не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком. Его уничтожение является убийством человека. И на это надо смотреть прямо и серьезно.
козырева
В настоящее время проблема аборта (с точек зрения и нравственности, и медицины, и демографической ситуации в нашей стране) стоит как никогда остро. За последние годы уровень рождаемости в России опустился до одного из самых низких в Европе. Зато более чем на треть вырос показатель смертности населения. И это исключая аборты и мертворожденния! Российский среднегодовой показатель─ около 2 млн. прерванных беременностей. Из 10 беременностей 7 заканчивается абортами и только 3 родами. Печальные данные. И ведь за ними стоит наше молодое поколение. По сути, это — ситуация войны и вымирания народа. Медицина не безмолвствует. Она интенсивно исследует и обсуждает катастрофические последствия аборта для здоровья женщины. Причем в этой проблеме присутствуют разные аспекты: психологический, социальный. Но духовные факторы, смысл и последствия этого поступка (или, как его принято называть, «процедуры») обычно остаются в тени…

Хотя, уже доказано, что бессознательные (а тем более сознательные) враждебные импульсы против зачатого или рожденного ребенка─ это тяжелое психологическое отклонение, противодействующее материнскому инстинкту. Отрицательное отношение к плоду повышает вероятность преждевременных родов и послеродовой депрессии у матери. Психоаналитики полагают, что «подсознательный отказ» от нежеланной беременности есть незавершенная форма самоубийства.
Сенсационные заявления сделал профессор Лондонской клиники гинекологии и репродукции Энтони Кеддерман на страницах журнала «Для матери»:
«Аборт может привести к тому, что ваши дети или даже внуки будут бесплодными».
Козырева (2)
Он выдвинул гипотезу генетической причины послеабортного бесплодия. Ранее считалось, что невозможность зачатия после аборта, прежде всего, объясняется механическим повреждением матки с последующим воспалением ее придатков, развитием спаечных процессов, гормонального дисбаланса и т.д. Однако, новые научные данные указывают и на более глубокие причины. Ученые обследовали 10 тыс. женщин, перенесших аборт. Это солидная статистическая цифра. И их предположения полностью оправдались: после аборта идет как бы «взрывная волна»! Она проходит по яйцеклеткам (носителям генетической информации) и изменяет их ДНК. В первую очередь поражаются гены, отвечающие за репродуктивные способности будущего ребенка. Иногда ДНК изменяется необратимо, и яйцеклетка становится вовсе непригодной для зачатия. Но в большинстве случаев она способна к оплодотворению. И тогда при очередной интимной связи зачинается эмбрион с измененными репродуктивными генами. Со временем, когда такой ребенок вырастает, у него не исключены проблемы с зачатием. Возможен и иной вариант: поврежденные гены останутся неактивными и на родных детей не повлияют. Зато они передадут нарушение по цепочке дальше─ внукам и правнукам.

Христианское вероучение провозглашает, что всякое посягательство на жизнь будущей личности преступно с момента зачатия. Намеренное прерывание беременности на любом сроке приравнивается к убийству и является преступлением. Поэтому врач должен проявить максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности.

Каждому человеку, причастному к самой благородной профессии — медицине, важно знать как аксиому, что личностная подоснова присутствует в человеке независимо от того, в какой степени в нем проявлена физическая составляющая его природы. Прошло ли мгновение от момента зачатия, достиг ли человек расцвета своих лет или состарился — он всегда остается человеком. Даже если его природа деформирована, даже если он болен — он все равно человек. И любая медицинская манипуляция затрагивает жизнь человека, наделенного в своих глубинах личностным бытием. Отсюда понятно, почему с позиций биоэтики аборты, так же, как и эвтаназия прерывают жизнь не неразумного конгломерата клеток, а человека, в начале или конце его пути.

Оксана Козырева, врач-интерн

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели